Современные каналы поиска персонала постоянно расширяются. Теперь это не только объявления в газетах, реклама по радио и ТВ, но и привлечение интернет-ресурсов. Грамотный подбор персонала через интернет подразумевает не только поиск, но и отбор потенциальных сотрудников.
Используя веб-ресурсы по подбору персонала, можно действовать двумя способами:
-
Регистрация от имени организации и размещение вакансий.
-
Изучение резюме соискателей на платформах по трудоустройству.
К инновационным методам подбора персонала относится поиск сотрудников через соцсети. В среде сотрудников по управлению персоналом данный инструмент рекрутинга весьма популярен, ведь он позволяет проверить потенциального сотрудника еще до собеседования.
Известно, что фото, хобби, жизненная позиция многое могут сказать о человеке, а ведь эта информация, в большинстве случаев, присутствует на персональной странице пользователя в свободном доступе. Бывает, что HR-менеджеры находят и компрометирующие материалы, которые закрывают доступ соискателя к должности.
Методы подбора персонала в сети
Использование интернет-технологий при подборе персонала сегодня приветствуется во всем мире. Эффективные методы подбора персонала — это:
-
поиск подходящих сотрудников при помощи программ-роботов, благодаря автоматизации и внедрению воронок подбора;
-
подбор сотрудников через соцсети (ВКонтакте, Одноклассники, в некоторых случаях можно попробовать поискать сотрудников через LinkedIn);
-
организация онлайн-соревнований, победители которых смогут претендовать на должность в компании.
Одним из действующих инструментов для подбора персонала является создание репутации компании. Данный способ применяют, чтобы познакомить соискателей с корпоративной культурой предприятия, рассказать об особенностях работы, продемонстрировать жизнь фирмы изнутри.
Плюсы и минусы подбора персонала через интернет
Поиск персонала в соцсети позволяет расширить охват аудитории. Когда объявление размещается на ресурсе по поиску вакансий, то его видят лишь активные кандидаты, в то время как в социальных сетях происходит охват и пассивных соискателей, которые только размышляют о смене места работы.
Использование социальных сетей для поиска и установления деловых контактов позволяет рекламировать вакансию узкому кругу соискателей, настроив фильтр по месту проживания, возрасту, должности. Использование соцсетей позволяет лучше понять самих кандидатов, чтобы принять правильное решение о сотрудничестве.
Подбор персонала через Интернет имеет не только достоинства, но и недостатки. Среди минусов можно выделить:
-
В сети контент обновляется постоянно, и вакансии о работе не исключение. Занимаясь поиском сотрудников через интернет, необходимо регулярно обновлять вакансии, иначе они быстро затеряются среди сотен других предложений о работе.
-
Откликов на предложения о работе будет поступать много, но действительно стоящие кандидаты могут откликнуться не сразу.
-
Чтобы получать результат от поиска сотрудников через интернет, важно уделять этому занятию по два-три часа ежедневно.
-
При онлайн-общении люди чувствуют себя более раскованно, чем в офлайн, а значит от собеседования можно ждать разных результатов, как положительных, так и со знаком минус.
В целом, услуги подбора персонала через интернет востребованы и, вероятно, будут них востребованность будет только увеличиваться.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/podbor-personala-v-internete.html