Инструкция по проверке страховочной привязи

Страховочная привязь обеспечивает безопасность выполнения высотных работ. Как средство индивидуальной защиты она проходит многоэтапный контроль качества в процессе производства. Однако с течением времени изделие изнашивается и может утрачивать первозданные эксплуатационные характеристики.

страховочная привязь

Поэтому порядок обязательных проверок страховочной привязи утвержден не только производителями оборудования, но и Министерством труда РФ. Как поясняют эксперты компании Р-СИСТЕМС, стандартно паспортизация изделий проводится раз в год. Однако производитель может указать иную периодичность – необходимо ознакомиться с документацией. Также важно следовать приказу Минтруда РФ, регламентирующую охрану труда при выполнении высотных работ и устанавливающему порядок проверки средств индивидуальной защиты специалистов.

Как проверить страховочную привязь

По словам экспертов, не стоит руководствоваться исключительно стандартными требованиями к периодичности проверок. Страховочная привязь может изнашиваться быстрее, если она эксплуатируется в условиях повышенной влажности или высоких температур, контактирует с редкими химикатами. Тогда изделие проверяют не реже чем раз в 6 месяцев. Производитель может установить и более частые испытания.

Осмотр страховочной привязи важно проводить перед каждым ее использованием. На что стоит обратить особенно пристальное внимание:

  • наличие порезов и любых других дефектов на ремнях;
  • следы деформации металлических деталей или пластиковых частях конструкции;
  • течение срока годности изделия и наличие маркировки.

Страховочные привязи с истекшим сроком годности, а также не имеющие маркировки модели к использованию не допускается. Чаще всего производители разрешают эксплуатацию изделий на протяжении 5-ти лет с момента их выпуска, однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен изготовителем практически вдвое.

Проверка привязи нагрузкой

Действующие нормативы не предусматривают обязательные проверки страховочной привязи статическими и динамическими нагрузками. Они могут быть регламентированы только отраслевыми документами. Если проводить испытания все же нужно, необходимо действовать следующим образом:

  1. Изучить документы, проанализировать инструкцию.
  2. Подготовить результаты прошлой проверки.
  3. Провести внешний осмотр изделия.
  4. Организовать и провести испытания под нагрузкой.
  5. Зафиксировать новые результаты и сопоставить их с прошлыми.
Читайте также:  Кабель КВКбШвнг: описание и применение

Если в результате проведения испытаний на страховочной привязи были обнаружены дефекты и повреждения, то ее дальнейшая эксплуатация становится невозможной. В этой ситуации необходимо учитывать актуальные нормы браковки оборудования. Просроченные и поврежденные привязи не допускаются к использованию в любом случае.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Krovlyakryshi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: