Один из основных компонентов автомобиля – турбина дизельного двигателя, отвечающая за мощность двигателя, его эффективность. Но она, как и любой другой узел, может выйти из строя.
Следует отметить, что ремонт турбины дизельного двигателя – сложный процесс, начинающийся диагностикой проблемы, и завершающийся заменой компонентов, вышедших из строя. Рассмотрим каждый этап подробнее.
Диагностика
Перед началом работ турбины следует определить причину поломки. На нее указывать могут некоторые типичные признаки, такие как:
- сниженная мощность двигателя;
- повышение расхода масла;
- черный дым из выхлопной трубы;
- скрежет, свист при работе.
Как только появился один или сразу несколько признаков, надо проводить диагностику. И лучше, чтобы это делалось в автосервисе. Профессионалы сделают все грамотно и оперативно.
Ремонт
После диагностики турбину снимают, убедившись перед этим, что двигатель остыл, а также отсоединен аккумулятор. Затем снимается воздушный фильтр, корпус, чтобы появился доступ к узлу. Потом откручиваются гайки, болты, крепящие его к двигателю.
Здесь надо быть предельно осторожными, чтобы в процессе демонтажа не повредились патрубки подачи / отвода охлаждающей жидкости, масла. При засорении или повреждении придется менять на новые.
Следующий этап – разборка. Для этого откручивается гайка ротора турбины, сам ротор снимается. После этого отделяется корпус от горячей и холодной частей. При этом надо обратить внимание на состояние уплотнителей и подшипников. При повреждении, износе требуется замена.
Надо проверять состояние колес компрессора, лопаток. Если пришли в негодность, придется менять турбину целиком.
В том случае, если в процессе диагностике обнаружены изношенные или поврежденные компоненты, они требуют замены. Сразу следует сказать, что приобретать надо только оригинальные запасные части, либо аналоги высокого качества. Только так гарантируется надежная и продолжительная работа узла.
Сборка и установка
Когда работы проведены, приходит этап сборки турбины в обратном порядке разборки. В обязательном порядке требуют смазки уплотнители и подшипники. Важно проверить и правильность установки деталей. После этого агрегат можно монтировать на место.
После установки убедиться необходимо в правильности подсоединения патрубков. Гайки, болты затягиваются с необходимым усилием. Затем проводится проверка. Для этого запускается двигатель, который несколько минут должен поработать на холостом ходу.
Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла, охлаждающей жидкости, посторонних шумов при работе. Если все работает, автомобиль можно дальше эксплуатировать.
Лучше ремонт турбины доверять профессионалам, которых можно найти на supersto.by. Это трудоемкая и сложная задача, при решении которой следует соблюдать правила и инструкции.