Продавать товары на маркетплейсах очень удобно, потому что торговая площадка определённую часть работы берёт на себя. Продавцам не нужно разрабатывать собственные Интернет-магазины, покупать онлайн-кассу, искать место для хранения продукции и заниматься логистическими операциями. Всем этим занимается маркетплейс. О том, как начать продавать на торговых площадках, расскажем в этой статье.
Выбираем маркетплейс
Каждая торговая площадка диктует свои условия для сотрудничества и имеет уникальную специализацию. Самыми крупными маркетплейсами, которые работают на территории России и предлагают огромное разнообразие товарных категорий, являются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет.
Определяемся с товарной нишей
Для того чтобы грамотно выбрать актуальную нишу, необходимо учитывать несколько метрик, а именно – общую выручку ниши и количество действующих конкурентов.
Чем больше выручки сосредоточено в нише, и чем меньше в ней продавцов – тем лучше.
Для поиска подходящей ниши можно воспользоваться услугами специалиста, либо же провести анализ самостоятельно при помощи специализированных сервисов.
Можете посещать специальные конференции для селлеров, где вы узнаете много полезной информации о маркетплейсах, а также найдете ответы на все интересующие вопросы.
Ищем подходящий товар
Если Вы не занимаетесь производством товаров самостоятельно, то Вы можете пойти по одному из двух путей:
- Приобрести продукцию на другом маркетплейсе, к примеру, на Aliexpress. Закупить партию товаров можно непосредственно на официальном сайте торговой площадки, либо же договориться напрямую с продавцов. Главным преимуществом такой закупки является цена. Большая часть товаров, производимых в Китае, отличается низкой стоимостью. Но в этом случае есть и один главный недостаток – существует риск столкнуться с некачественной продукцией, которую по итогу будет сложно перепродать.
- Купить товары на территории России. Закупить партию продукции можно у различных производителей и дистрибьюторов. Однако важно понимать, что некоторые дистрибьюторы запрещают продавать их товары на той же торговой площадке, на которой они работают сами.
Проходим регистрацию на маркетплейсе
Чтобы начать продавать на торговых площадках, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, самозанятого или юридического лица.
Выбираем схему работы
Большинство современных маркетплейсов предлагают своим партнёрам три схемы работы:
- FBM – торговая площадка организует хранение продукции на собственном складе, самостоятельно занимается её упаковкой и доставкой.
- FBS – предприниматель хранит товары на своём складе, а в случае заказа привозит их на склад маркетплейса, и тот организует доставку до покупателя.
- RFBS – продавец самостоятельно хранит и доставляет продукцию.
Создаём товарные карточки
Правильно оформленная карточка товара включает в себя подробное описание продукции с указанием её основных характеристик и преимуществ, а также качественные, «продающие» фотографии с разных ракурсов.
Продвигаем продукцию
Для того чтобы товар хорошо продвигался в поисковой выдаче, необходимо постоянно улучшать его рейтинг. Сделать это можно при помощи следующих способов:
- Оптимизировать товарную карточку;
- Сделать первый выкуп;
- Заработать высокие оценки и положительные отзывы;
- Сократить срок доставки;
- Принимать участие в акциях, организуемых маркетплейсом.
Анализируем продажи
Аналитика WB – это важный и неотъемлемый инструмент, без которого невозможно построить эффективный бизнес на торговой площадке.